Порядок рассмотрения обращений


Уважаемые жители Республики Крым и города Севастополя! 

В аппарате Главного следственного управления СК РФ по Республике Крым и городу Севастополю и территориальных следственных отделах прием граждан осуществляется по следующим вопросам:

  • по обращениям (заявлениям, жалобам, предложениям) предварительного следствия по уголовным делам, находящимся в производстве следователей управления;
  • по материалам проверок сообщений о преступлениях, проводимых следователями управления;
  • постановки в кадровый резерв, приема на службу и другим кадровым вопросам;
  • жалоб на действия сотрудников аппарата следственного управления и территориальных следственных отделов;
  • сообщений и совершенных или готовящихся преступлений. 

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, заявителя, адрес, изложение сути вопроса. 

Деятельность Главного следственного управления в направлении рассмотрения обращений граждан регламентируется:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации",
  • Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
  • Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации,
  • Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю.

Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.  При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Не даются ответы на обращения: 

  • в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.). Обращения возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.
  • не подлежащие разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.
  • в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения. Такие обращения могут быть оставлены без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
  • содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи. Такие обращения передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.
  • в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  • разрешение которого не входит в компетенцию следственного управления. Такое обращение в семидневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего ведомства на разрешение.
  • обращение, которое лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. Переписка с заявителем может быть прекращена, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного управления. Решение о прекращении переписки сообщается заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения.

Прием граждан в Главном следственном управлении проводится ежедневно в течение всего рабочего времени. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. 

В здании Главного следственного управления и территориального подразделения в городе Севастополе для удобства граждан установлены ящики "Для обращений и заявлений", которые размещены в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него извлекается ежедневно, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

По окончании проверки заявителю по его письменному заявлению предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица следственного управления, правомочные принимать решения по существу обращения.

Адрес Главного следственного управления СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю: 295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 76. 

Адрес подразделения в городе Севастополе: 299001, г. Севастополь, ул. Розы Люксембург, 50.

С адресами территориальных следственных отделов вы можете ознакомиться здесь. 

По вопросам приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан можно обращаться по телефонам:

  • Республика Крым 8(3652) 500-772.
  • г. Севастополь (8692) 53-13-00.